Публикации


Сценические микрофоны

Сценические микрофоны SCHOEPS

Микрофоны торговой марки Schoeps характеризуются как прецизионные, высококачественные и надёжные приборы, обладающие неповторимой нейтральностью и чистотой звучания. За свои 55 лет существования компания Schalltechnik Dr.-Ing. Schoeps GmbH не только заработала международное признание, но и превратила Schoeps в эталон. Сегодня строгие и элегантные микрофоны Schoeps можно встретить во многих концертных залах, теле- и радиовещательных компаниях, киностудиях и студиях звукозаписи по всему миру.

Основу микрофонной продукции компании составляют капсюли серии Colette. Серия состоит из двадцати микрофонных головок (капсюлей) МК и двух капсюлей поверхностного слоя BLM.

Для того чтобы стать завершенным микрофоном, необходим один из восьми микрофонных усилителей серии СМС. Модульная конструкция Schoeps позволяет применять широкий диапазон аксессуаров типа переменного фильтра НЧ, аттенюатора, активного шарнира, активного кабеля или тонкой активной трубки и пр., адаптируя микрофон к необходимым условиям съёма звука и придавая ему эстетически законченный вид.

Все, без исключения, капсюли и микрофоны SCHOEPS являются одно-диафрагменными электростатическими преобразователями. Они могут быть классифицированы как преобразователи давления или как преобразователи градиента давления в зависимости от их принципа работы.

MK 2
MK 2 имеет равномерную частотную характеристику для фронтального угла падения звука. Это дает очень естественный звук в том случае, когда записи сделаны в пределах радиуса реверберации, где прямой звук преобладает по отношению к реверберационному звуку.
MK 2 может и должен использоваться очень близко к источнику звука - звуковой образ никогда не будет перенасыщенным или острым (выпяченным) и должен быть направлен на него, так как в отраженном звуке имеется некоторая потеря высоких частот.

MK 2Н
Даже внешний вид MK 2Н отличает его от других преобразователей давления: у него отсутствует обычная защитная решетка - вместо нее капсюль имеет входное звуковое отверстие (с позолоченным ограничительным кольцом) меньшего размера, чем у других капсюлей.
Эти характерные особенности конструкции обеспечивают подъем АЧХ выше 10 кГц для компенсации высокочастотных потерь.

Основное применение для этого капсюля - размещение его на большем расстоянии от источника звука - вблизи реверберационного радиуса (например, при записи большого оркестра). MK 2H, в основном, разработан для записи классической музыки - области, в которой он особенно высоко ценится.

MK 2 S
MK 2 S имеет небольшой высокочастотный акцент для фронтального угла падения звука, с единственным небольшим спадом высоких частот под углом к оси и в реверберационном звуковом поле.
Он представляет технически сложный и общепринятый компромисс между двумя крайностями, представленными MK 2 и MK 3, и, таким образом, является капсюлем универсального применения.
Это было доказано и одобрено большим количеством звукоинженеров особенно при стереозаписи с 2 - 3 микрофонами, которые обычно размещаются вблизи от радиуса реверберации. В этих условиях МК 2 S представляет собой идеально сбалансированный звукосниматель.

MK 3
При разработке MK 3 цель состояла в том, чтобы создать микрофонный капсюль, который будет звучать нейтрально, если он помещен на большом расстоянии от источника звука.
Используемый близко к источнику, акцент высоких частот становится ясно слышимым во фронтальном угле падения звука (на - оси), этот капсюль производит перенасыщенный звуковой образ. Поэтому MK 3 чаще всего используется как общий микрофон (для передачи акустической атмосферы) или, в отдельных случаях, ставится в ближнем поле, когда желательна дополнительная кристальность звучания.

BLM 3 / BLM 03 С
Капсюль пограничного слоя, представляющий собой классический электростатический преобразователь давления, который обеспечивает точное воспроизведение даже самых низких частот, наряду с высоким отношением отношения сигнал/шум и устойчивыми характеристиками, типичными для профессиональных конденсаторных микрофонов. Удвоение звукового давления в пограничном слое приводит даже к более высокому отношению сигнал/шум. Применяются для записи сценических диалогов, "круглых столов", а также в оркестровых ямах и как общий микрофон (для передачи акустической атмосферы помещения), идеален для фортепиано.

MK 21
Направленность капсюля субкардиоида, которая слегка зависит от частоты. Ориентация MK 21 менее критична, так как прямой звук, прибывающий по оси, и реверберационные или другие звуки прибывающие под углом воспроизводятся также точно. Этот недостаток окраски при съеме звука под углом к оси и производит "теплый" и естественный звуковой образ.

MK 21 H
Капсюль, похожий на МК 21. Он учитывает предложения сделанные различными популярными музыкантами, которые хотели воспроизводить с дополнительной яркостью определенные инструменты типа перкуссии, акустической гитары и также вокалы. Капсюль имеет мягкую "брилиантовую" звуковую картинку. Частотная характеристика MK 21 H имеет подъем на высоких частотах, достигающий +4dB на 7 kГц. В отличие от большинства других конденсаторных микрофонов, он не имеет завала ВЧ, а подъем остается даже на очень высоких частотах.

MK 4
MK 4 оптимизирован для максимального подавления тыльного звука. Типичное для классической кардиоиды ослабление -6дБ на 90? к оси, в то время как на 180? оно может достигать 30дБ, в зависимости от частоты.

Идеальный как для речи, так и для музыки, он создает прекрасную звуковую картину без какого-либо окрашивания звука. Исключительные результаты получаются при использовании MK 4 в X-Y стерео паре или как Mid-микрофон в M-S конфигурации. Этот капсюль также предназначен для использования с ORTF-стерео микрофоном MSTC 64.

Во всех отношениях, MK 4 - микрофонный капсюль универсального использования.

MK 4V
MK 4 V даёт ответ на вопрос о кардиоидном микрофоне, у которого главная ось проходит сбоку капсюля. В дополнение к его пользе в работе в концертных залах, этот тип микрофонов имеет большой значение при записи голоса, благодаря его лёгкому высокочастотному подъёму около 10 кГц для обеспечения разборчивости. Универсального использования, способ съёма звука - боковой.

MK 41
MK 41 - суперкардиоида, очень направленный капсюль. Реверберационный звук, прибывающий под углом к оси, воспринимается с гораздо большим ослаблением, чем при работе с кардиоидой. Преобразователь - "сухой" и менее восприимчивый к акустической обратной связи, чем любой другой капсюль Schoeps, при условии, что источник звука не расположен непосредственно на тыльной оси микрофона.
Направленность практически независима от частоты так, что даже звуки, падающие под углом и реверберационный звук воспринимаются без окрашивания. Следовательно, даже отдаленное размещение микрофона производит очень естественный съём звука. Достойная альтернатива микрофонам с интерференционными трубками типа "пушка".

MK 8
MK 8 - истинный преобразователь диполя, работающий с единственной диафрагмой. Свойственные чистому преобразователю градиента давления особенности в полной мере относятся к MK 8:
  • спад чувствительности на низких частотах
  • характеристика направленности, а также эффективность случайной энергии совершенно независимы от частоты
  • наличие эффекта присутствия.

MK 4S
Этот тип микрофонного капсюля - преобразователь градиента давления с плавным спадом в басовой области частот имеет кардиоидную направленность, предназначен для съёма речи или музыки с расстояния менее 50см в акустически неблагоприятных условиях, где свойственен эффект близости.

MK 40S
Микрофонный капсюль - преобразователь градиента давления с плавным спадом в басовой области частот имеет кардиоидную направленность и значительное ослабление низких частот. Предназначен для съёма речи или музыки с расстояния менее 50см в тяжёлых акустических условиях. Имеет лёгкий высокочастотный акцент.

MK 4А
Капсюли этой серии рекомендуются для использования на малых расстояниях до источника звука (менее 10см) и высоких уровнях звукового давления. Мк 4А имеет кардиоидную направленность и значительное ослабление низких частот.

MK 41S
MK 41S предназначен для съёма речи или музыки с расстояния менее 50см. Имеет: высокую направленность, высокую частотно независимую характеристику, значительное ослабление низких частот и превосходное подавление окружающего шума.

Капсюли с изменяемой направленностью имеют специальный механический переключатель и уникальную систему внутренних шторок, позволяющие изменять акустический объём камеры вокруг диафрагмы, тем самым, формируя необходимые диаграммы направленности. В отличие от традиционных двух диафрагменных капсюлей, которые другие фирмы применяют в микрофонах с изменяемой направленностью, в капсюлях MK 5 и MK 6 установлены истинные преобразователи давления, обладающие при круговой направленности равномерной АЧХ на нижних частотах.

MK 5
MK 5 имеет круговую и кардиоидную направленность, небольшой высокочастотный акцент, если сравнивать с соответствующими однонаправленными MK 2 (круг) и MK 4 (кардиоида) капсюлями. Универсального применения.

MK 6
MK 6 имеет направленность: круговую, кардиоидную и "восьмёрку". Как в других микрофонах, у которых переключаемые направленности включают "восьмёрку", частотная характеристика не является ни равномерной, ни расширенной в высокочастотной области, как у капсюлей, описанных ранее. Однако, в положении "восьмёрка", MK 6 очень походит на MK 8. Микрофон универсального применения.

Как уже отмечалось, неотъемлемой частью микрофонов серии Colette являются активные принадлежности.
Основная идея активных принадлежностей Серия Colette состоит в том, чтобы разнести капсюль и микрофонный усилитель на некоторое расстояние.
Электрическое соединение между капсюлем и микрофонным услителем можно произвести с помощью, т.н. "активного кабеля" или тонкой "активной трубки". Они описываются как "активные" из-за конвертера электрически активного импеданса.
Универсальность и диапазон возможных применений активных аксессуаров значительно расширяется, если варьировать их с миниатюрными механическими аксессуарами. Регулируемый фильтр НЧ, аттенюатор, активные шарниры, подставки, кронштейны, подвесы, ветрозащиты, и пр.
Используя эти дополнительные аксессуары можно миниатюризировать внешний вид микрофонов, создать все существующие типы стереопар (A-B, X-Y, M-S, ORTF, Blumlein) и придать элегантный и изысканный образ съемочной, студийной или концертной площадке.
Активные трубки серии RC могут использоваться между любым капсюлем и микрофонным усилителем Серии Colette.
Шарнир позволяет отрегулировать наклон капсюля на любой угол от 0? до 120?. Микрофонный усилитель СМС присоединяется к противоположному концу трубки.
Активные трубки поставляются вместе с кронштейном RG 8 (для крепления 8-ми миллиметровых трубок на 12мм стойки). В комплекте с вертикальными стойками STR и тяжелым, ударопоглащающим напольном держателем BF 250 получается очень красивая микрофонная стойка.
Она идеально отвечает требованиям телевизионных съемок и концертных мероприятий, где её изящное появление часто затмевает goosenecks, которые обычно кажутся неровными и могут быть легко искривлены. Микрофонный капсюль и трубка могут быть отрегулированы по высоте, по углу наклона трубки и по углу наклона капсюля относительно трубки.
Как вариант, предлагаются также активные трубки, у которых разъём микрофонного усилителя вынесен на кабеле. Такие трубки в основном используются при размещении микрофонов в ограниченном пространстве (например, в оркестровых ямах или на многолюдных сценах), когда микрофонный усилитель, прикреплённый непосредственно к активной трубке RC, можно легко задеть и, в лучшем случае, нарушить установку микрофона.

"ЗВУКОРЕЖИССЁР" No.8/2003


    Авторские права защищены. ©  ООО «СТУДИТЕК»
    Тел.: +7 495 735-4996.   Факс +7 495 735-4913