JOEMEEK VC8. Часть 2.
Марк Нофлер известен как основатель и ведущий солист группы "Dire Straits".
Его музыку и игру на гитаре всегда можно отличить, и его творчество всегда являлось источником вдохновения для музыкантов по всему миру. Последние семь лет приборы компании JOEMEEK играют едва ли не первостепенную роль в записях альбомов Марка, в основном из-за компрессионного звучания, которое позволяет использовать громадное количество эффектов, при этом сохраняя музыкальную выразительность звучания.

При работе над альбомом "Sailing to Philadelphia" Марк традиционно использовал приборы Joemeek. Но был в его арсенале и совершенно новый прибор - прототип серийно выпускаемого теперь прибора Joemeek VC8 Fathead. Об отдельных моментах работы над этим альбомом рассказывает клавишник группы "Dire Straits" Гай Флетчер (Guy Fletcher). Все пересказанное происходило в мае-июне 2002 года.
Марк, Чак (Chuck Ainlay - продюсер и звукоинженер) и я продолжали запись уже в Лондоне. В основном мы "толкали" проект к следующей, завершающей фазе, т.е. наложению и компилированию.
Безусловно, перед тем как сделать это, мы должны скомпилировать вокалы и все, что было записано в студии в Нашвилле.
Компиляция или "компинг" - это процесс отбора лучших треков из многократных проб для составления единственной уникальной записи. Сразу после компинга мы начинаем накладывать клавишные, эффекты, ударные и бек-вокалы.

На этой фотографии - Марк Нофлер, гордый обладатель нескольких новых приборов Joemeek, которые прибыли сегодня вместе с моим отцом, Тедом Флетчером, разработчиком и MD фирмы Joe Meek UK.
Теперь в распоряжении у Марка:
- VC8- новый прибор Fathead- микрофон/линейный предусилитель с опто-дисторшн эффектом - ну, очень крутой
- SC2- оптоэлектронный стерео компрессор
- VC7- двухканальный микрофонный предусилитель
- Двухканальный процессор (ченнел) фирмы Trident-MTA А-series.
- VC1Qcs Studio Channel - микрофонный предусилитель/ компрессор/эквалайзер & энхенсер.
Тед приехал, и за ланчем вместе с Марком и Чаком мы обсуждали производство компрессоров, микрофонов, предусилителей, судьбу производителей микшерных консолей, технику записи и т.д. и т. п.
А, сейчас несколько высказываний:
"Если звук ослабеет на МИГ, добавь тот самый МИК!" - Гай Флетчер, 2002
"Если соло доходит до пика, прибавь компрессию МИКА!" - Тим Маер, 2001

….Перед окончательной записью мы немного поэкспериментировали с приборами.
Всего лишь нескольких попыток с "головами" Bassman и Soldano было достаточно, чтобы Марк, остановился на Joe Meek Fathead. Новый прибор стал любимой "игрушкой" благодаря удивительной тональности и оптоэлектронному искажению. Марк и Чак нашли прибор настолько "крутым", что переписали через него заново все гитарные треки.
Одна интересная деталь процесса записи. Запись проходила не в профессиональной записывающей студии. В этом нет необходимости - мы у Марка дома!!
Комната, в которой проходила работа над альбомом, с годами оправдала свое название - "маленькая жемчужина". Все началось с записи Hillbilly. Запись производилась полностью в этой комнате. Ключ к разгадке заключается, как мне кажется, в деревянном полу и в удачном размещении акустических экранов. Звучание акустических гитар здесь великолепно.
Другие хиты, которые были записаны здесь: Last Exit to Brooklyn, Golden Heart, On the night (mixing), Metroland, Robbie the Reindeer, и, конечно же, Sailing to Philadelphia.

На фотографии: Чак точно выстраивает эквалайзер и регулятор тонального искажения. При записи альбома применяется абсолютно новый способ использования прибора. Компрессия настолько ровная и гладкая, что Fathead используется перед гитарной педалью, как раз в самой экстремальной ВЧ точке записывающей цепи. Это впервые для Марка, но примененный способ даёт ему возможность управлять коэффициентом усиления и тональными искажениями гитары, используя лишь инструмент и ножной переключатель. Он может управлять звуковым сигналом, регулируя тональные искажения непосредственно с Fathead, а гитарным предусилителем через ножной переключатель.
Путь сигнала от гитары выглядел следующим образом: '57 Les Paul >> JOEMEEK Fathead >> Volume pedal >> Marshall JTM45 - Marshall > slant-face 4x12 (with EV Black widow spkrs)
Путь сигнала при записи акустических гитар и вокальных партий:>> Shure SM57 & Neumann U67 >> Trident MTA mic pre Digital recorder.
После "искусных" корректировок, выставления регуляторов эквализации и тональных искажений был достигнут "абсолютный" звук, такой, каким он записан на новом альбоме.

На этой фотографии вы видите всех тех, кто участвовал в записи альбома "Sailing to Philadelphia". На заднем плане (слева на право) Чак Эйнлэй (Chuck Ainlay - продюсер, звукоинженер), Гленн Уорф (Glenn Worf - бас гитара), Чад Кромвель (Chad Cromwell - ударные ), Ричард Беннетт (Richard Bennett - гитара).
Нижний ряд: Марк Нофлер (Mark Knopfler - гитара, вокал), Чет Аткинс (Chet Atkins - выдающийся гитарист, обладатель 14 премий Grammy, в его послужном списке свыше 120 альбомов! К сожалению, недавно покинувший наш бренный мир), Гай Флетчер (Guy Fletcher - клавишные)

Гитары Марка слева на право:
Gibson Southerner Jumbo (1953),
Fender Stratocaster (1954),
Gibson Advanced Jumbo (1938),
Gibson Les Paul (1958),
National Steel (circa '38),
Fender Telecaster (1954),
Martin HD40 MK Signature (2001)
Опубликовано в журнале MUSIC BOX №3 (25)2002