JOEMEEK VC8. Часть 1.
Продолжая рассказ о продукции JOEMEEK компании Fletcher ElectroAcoustics Ltd., остановимся подробнее на новом приборе Joemeek VC8 Fathead, который запущен в серийное производство в июле этого года.
Работа над VC8 Fathead началась год назад и, по словам Теда Флетчера, основателя и разработчика компании JOEMEEK, "Новый прибор FATHEAD стал для нас, здесь в компании JOEMEEK, некой отправной точкой - это первый прибор, который вышел из звукозаписывающей студии на сцену и вернулся обратно.
Мы все - музыканты, являемся одновременно разработчиками и создателями музыкального оборудования, так что проект был годом удивительной творческой работы и для нас, и для нескольких "именитых" музыкантов, которые помогли с окончательными корректировками".
Здесь следует отметить, что у Теда Флетчера три взрослых сына, один из которых Гай Флетчер (Guy Fletcher) - клавишник (с 1985 года) легендарной группы Dire Straits.
Достаточно перечислить всех участников, чтобы понять на каком уровне проходила работа над прибором:
- Денни Флетчер (Danny Fletcher), графика и дизайн, бас-гитара
- Тед Флетчер (Ted Fletcher), проектирование, пианино и гитара
- Пауль Вестлэйк (Paul Westlake), бета-тестирование, гитара
- Марк Нофлер (Mark Knopfler), бета-тестирование, гитара
- Чак Эйнлэй (Chuck Ainlay), бета-тестирование, продюсер, звукоинженер
FATHEAD представляет собой комбинацию уникальных аналоговых схем, собранных в одном приборе, а цифровое управление прибором осуществляется либо с передней панели, либо с ножного переключателя (контроллера).
Pre Amplifier

Независимо от того, выступаете Вы на сцене или пишите в студии, Вы, очевидно, в курсе, что качественный предусилитель может полностью изменить звучание Ваших инструментов, максимально приблизив его к естественному звуку.
В качестве предусилителя в FATHEAD используется схема последнего поколения усилителя Current Sensing (CS). Усилитель CS является токовым и в отличие от традиционных (увеличивающих напряжение) усилителей, CS обеспечивает более высокое качество звука, менее подверженное влиянию таких факторов, как, например, длина микрофонного кабеля или его сопротивление. К примеру, отличить звук микрофона, подключенного 5-метровым кабелем, от подключенного 180-метровым (при прочих равных условиях) невозможно - ни характерной "подсадки" уровня, ни провала по высоким частотам не наблюдается.
Благодаря своим уникальным характеристикам, прибор одинаково хорош и на сцене и в звукозаписывающей студии.
- Уровень усиления 65дБ, с возможностью перегрузки до 33дБ
- Коэффициент нелинейных искажений (THD) на частоте 1 кГц менее чем 0.001%
- +48В - фантомное питание
- -20дБ аттеньюатор
- Фазоинвертор
- Предельно низкий уровень шума - 128дБ при входном сигнале на уровне 50дБ
- 3 входа: микрофон, сбалансированная линия, инструмент.
- Автоимпеданс для всех типов микрофонов
Opto Distort
Прибор имеет оптоэлектронное управление эффектом "дисторшн", что существенно отражается на его тональных характеристиках. Технически это набор фильтров и лимитеров, использующих оптоэлектронную схемотехнику для создания тональных искажений, которые полностью меняют картину звучания от теплого, плотного до визгливого, крикливого.
- Режим обхода (Bypass control)
- Индикатор работы эффекта
- Регулировка уровня/тональности эффекта
JOEMEEK Compressor
Как и другие приборы JOEMEEK, FATHEAD оснащён легендарным оптоэлектронным компрессором, чрезвычайно простым в использовании. С помощью пятипозиционного переключателя пресетов времени атаки и восстановления существует возможность быстрого доступа к разнообразным компрессионным эффектам, начиная от "WARM MEEK" для создания едва различимой теплоты звучания до "SUPER JOE" - для достижения тяжелой "перемалывающей" компрессии, а регулятором компрессии можно изменять глубину эффекта. Как и любой другой компрессор, основанный на оптоэлементе, компрессор FATHEAD имеет мягкую характеристику порога срабатывания, благодаря чему "пережать" им звук гораздо сложнее, чем l/C/4-компрессором, даже при высоких установках компрессионного отношения. Для оперативного отключения компрессии предусмотрен режим обхода, включаемый соответствующей кнопкой управления на панели прибора, либо на FATHEAD контроллере.
- Режим обхода (Bypass control)
- 4-сегментный светодиодный индикатор
- Регулировка порога
- Пятипозиционный переключатель пресетов
- Автоматическая компенсация уровня сигнала
JOEMEEK Meequalizer
Прибор имеет трехполосный классический эквалайзер, "заточенный" под музыкальные инструменты.
Это новая модификация известного VC5 'Meequalizer' фирмы JOEMEEK. Качество и чистота звучания этого эквалайзера просто великолепны. Он имеет необыкновенно теплый, ламповый звук, даже при экстремальных установках. НЧ- и СЧ- полосы могут быть усилены или ослаблены на 16дБ, а ВЧ-полоса - на 14дБ. Эквалайзер также как и компрессор имеет режим обхода, включаемый с панели прибора или на контроллере.
Mute & Output Stages
Функция "MUTE" отрезает звучание всех основных выходов, оставляя нетронутым лишь выходной сигнал тюнера.
Прибор оснащён автономным РА выходом с регулятором коэффициента усиления и pre/post эффектов. Это означает, что нет необходимости в использовании ни DI боксов, ни сплиттеров. Безусловно, все выходы электронно сбалансированы, что обеспечивает наилучшее качество передачи сигнала и для музыканта, и для звукоинженера.
Для использования FATHEAD'а в студиях цифровой записи опционально предусмотрен цифровой выход 24Бит/96Гц.
Footswitch Controller
Для дистанционного включения/отключения режимов работы служит контроллер, выполненный в виде педали. На лицевой панели находятся четыре малогабаритные кнопки: DISTORTION, COMPRESSOR, EQ, MUTE.
Для удобства пользователя напротив каждой кнопки вмонтирован светодиодный индикатор, свечение которого информирует об активном режиме работы.
Несмотря на то, что прибор был сделан недавно, он уже успел отличиться в студии Марка Нофлера [продолжение].
Опубликовано в журнале MUSIC BOX №3 (25)2002