Публикации


Joemeek TwinQcs

JOEMEEK twinQcs: один канал - хорошо, а два - лучше

Приборы обработки Joemeek пользуется популярностью у звукоинжеренов благодаря высокому качеству звука, простоте интерфейса и надежности. Недавно модельный ряд Joemeek пополнился TwinQ - двухканальным процессором (или, как принято называть этот класс приборов, channel strip'ом) для записи вокала и инструментов.

Приборы, сочетающие в себе предусилители, блоки частотной и динамической обработки, а также оснащенные АЦ-конвертерами - сравнительно молодой класс устройств, появившийся во многом благодаря популяризации компьютерной звукозаписи. TwinQ от Joemeek - один из них: на каждом из двух независимых каналов прибора имеется предварительный усилитель, оптический компрессор и трехполосный эквалайзер, в качестве опции может быть установлен блок АЦ-конвертации. Joemeek - не новичок на этом рынке (достаточно вспомнить VC1QCS или МQЗ), так что при создании новой модели были учтены достоинства и недостатки ее предшественников. Давайте посмотрим, чем порадовали нас разработчики Joemeek в этот раз.

Усилители

Предварительные усилители TwinQ являются токовыми и, как следствие, низкоомными. В отличие от традиционных (увеличивающих напряжение) усилителей, данная конструкция обеспечивает более высокое качество звука, менее подверженное влиянию таких факторов, как, например, длина микрофонного кабеля или его сопротивление. К примеру, отличить звук микрофона, подключенного 5-метровым кабелем, от подключенного 180-метровым (при прочих равных условиях) невозможно - ни характерной "подсадки" уровня, ни провала по высоким частотам не наблюдается.

Регулятор Input Gain имеет маркировку от 10 дБ до 65 дБ, но диапазон регулировки для сигналов, поданных на линейный, микрофонный или инструментальный вход отличается. Если выбран линейный вход, то регулятор работает в пределах -10...+15 дБ; если микрофонный, то в пределах +15...+80 дБ (что обеспечивает возможность использования любых типов микрофонов, включая ленточные). Если сигнал подается на инструментальный вход (он, в отличие от двух предыдущих, расположен на передней панели прибора), то микрофонные и линейные входы выключаются, а диапазон регулировки составляет +10.. .+45 дБ. Для всех трех входов показатели перегрузки просто феноменальные - более 30 дБ в обычном режиме работы.

Выбор входа осуществляется при помощи кнопок, находящихся в нижней части передней панели: первая активизирует симметричный линейный вход, следующая включает фантомное питание +48 В, затем следуют кнопки обрезного фильтра НЧ (точка среза- 50 Гц, крутизна спада АЧХ- 12дБ на октаву) и переворота фазы (для любого из входов). Так как нижняя граница частотного диапазона TwinQ находится в районе 10 Гц, фильтр требуется для борьбы с низкочастотными шумами.

Оптический компрессор

Компрессор TwinQ являются усовершенствованной версией компрессора, применявшегося в модели VC7Q. Он активизируется при помощи кнопки, возле которой находится голубой индикатор. Регулятор Compression устанавливает порог срабатывания, регулятор Slope задает одно из пяти отношений компрессии от 1,5:1 до 15:1. Как и любой другой компрессор, основанный на оптоэлементе, компрессор TwinQ имеет мягкую характеристику порога срабатывания, благодаря чему "пережать" им звук гораздо сложнее, чем l/C/4-компрессором, даже при высоких установках компрессионного отношения.

Время атаки изменяется в пределах 0,5... 10мс, время восстановления - 0,25...2.5 с. Наибольшая "прозрачность" работы устройства обеспечивается при установке обоих регуляторов примерно в среднее положение. Как и в большинстве других моделей компрессоров, при определенных установках порога срабатывания и компрессионного отношения, сигнал можно сделать громче, увеличивая время атаки или уменьшая время восстановления. Если не использовать "экстремальные" установки параметров компрессии, то звук получится чистым и даже чуть-чуть "старомодным", что нередко требуется при записи, например, акустических инструментов.

Работу обоих каналов TwinQ можно объединить путем на кнопку Link, при этом возле кнопки загорается желтый индикатор, а голубой индикатор, относящийся к компрессору второго канала, гаснет. В данном режиме на работу компрессора влияют только соответствующие регуляторы первого канала; что касается остальных, то они остаются независимыми, посему уровни входного/выходного сигналов и параметры частотной коррекции настраиваются индивидуально.

Meequaliser

Следующим блоком после компрессора является трехполосный эквалайзер Meequaliser - один из самых "музыкальных" непараметрических эквалайзеров. Регуляторы высоких (выше 8 кГц) и низких (ниже 100 Гц) частот - это обычные "полки" с плавным спадом АЧХ; регулятор средних частот влияет на область 1,5 кГц (фактор добротности достаточно высок - 1,1). Все три полосы могут быть усилены или ослаблены на 15 дБ. Последним элементом звукового тракта TwinQ является выходной усилитель, компенсирующий потерю уровня при компрессии. Если в TwinQ установлен аналого-цифровой преобразователь, то сигнал с выхода усилителя поступает на него.

АЦ-конвертер VCQD

Благодаря этому модулю TwinQ и другие приборы Joemeek приобретают стереофонический цифровой выход формата SPDIF. Модуль легко устанавливается в устройство и подключается при помощи входящего в его комплект шлейфа. Данный модуль работает с 24-битной разрядностью и поддерживает частоты дискретизации от 44,1 кГц до 96 кГц. АЦ-конвертер хорошо калиброван: когда стрелка вольтметра показывает 0 дБ и регулятор Output Gain установлен на ноль, это в точности соответствует уровню -12 дБFS. Можно пожалеть лишь об одном - об отсутствии оптического выхода AES/EBU.

Текст Антона Филатова


    Авторские права защищены. ©  ООО «СТУДИТЕК»
    Тел.: +7 495 735-4996.   Факс +7 495 735-4913