Публикации


FAR. Контрольные мониторы

FAR. Контрольные мониторы

AV-100
Бельгийская компания FAR (Fundamental Acoustic Research), основанная в 1994 году Пьером Томасом (Pierre Thomas), специализируется на разработке и изготовлении электроакустической продукции:

  • активные студийные контрольные мониторы
  • пассивные студийные контрольные мониторы
  • активные студийные субвуферы (subwoofer)
  • заказные (custom) студийные контрольные мониторы
  • контрольные усилители

Imagine Studio

 
Другое направление деятельности фирмы охватывает разработку и реализацию акустических проектов различных стационарных записывающих (recording), вещательных (broadcast) и post production студий, а также производство студийных кабин и блочных конструкций акустической обработки мобильных студий.



В своих разработках компания руководствуется несколькими положениями:

  1. Не делать ничего хуже превосходного
  2. Звучание даже самого лучшего монитора будет настолько хорошим, насколько хороша акустика помещения, в котором он установлен
  3. Внимание слушателя важно захватить в первый момент - иначе можно навсегда потерять клиента

Девизом компании FAR можно считать выражение: "Сделано для работы".


Конструкция

При изготовлении корпусов (кабинетов) компания FAR использует хорошо зарекомендовавший себя и известный всем производителям контрольных мониторов материал MDF - толщиной 18 и 22 мм. Все кабинеты имеют специально разработанное акустическое многослойное покрытие, улучшающее переходную характеристику и снижающее гармонические (нелинейные) искажения. Лицевая панель контрольных мониторов механически отделена от корпуса, что значительно уменьшает деформации кабинета. Корпуса кабинетов покрыты высокопрочной антибликовой краской, но под заказ передняя панель может быть выполнена по желанию заказчика.


Компоненты

Компания много времени уделяет академическим и практическим исследованиям. Собственно, это полностью отражено в имени компании FAR, в переводе означающее - фундаментальные акустические исследования. Появляются собственные разработки, например - среднечастотный драйвер и высокочастотный твитер нагружены низкодифракционными волноводами, которые гарантируют широкий угол открытия для совершенного формирования стереокартинки.
К подбору комплектующих компания относится очень серъёзно. Тщательно отобранные и протестированные, они, совместно с применением высокотехнологических материалов самых последних разработок, позволяют контрольным мониторам FAR выполнить, а в большинстве случаев, превысить требования современного звукорежиссёра.


Активные студийные контрольные мониторы FAR

Активные мониторы подразделяются на две серии: AV - для профессиональных музыкальных студий и Peak - для радиовещательных и домашних студий.
В новой серии AV, недавно обновлённой, применён метод полосового усиления. Другими словами, каждая частотная полоса имеет индивидуальный усилитель мощности.
В серии Peak применён менее дорогой метод построения усилительного блока. В этой сериях широкополосный усилитель нагружен на двухполосную акустическую систему через пассивный фильтр.

В серии AV, включающей модели AV-2, AV-6, AV-20, AV-50 и AV-100, компания FAR добилась полной гармонии между усилительным блоком и акустической системой.
Традиционно большое внимание при разработке серии AV уделялось воспроизведению нижних частот. Низкие частоты и мощность (проверьте габаритные размеры) AV-серии стали серьёзной заявкой для достижения высокого качества любого типа записи.
29 Гц на нижних частотах - это то, что каждый звукорежиссёр хочет услышать в контрольных мониторах!Кроме того, DIP переключатели допускают точные установки (при настройке акустики в аппаратной записи), давая существенным способом приспособить звук к акустике Вашего помещения.
Для того, чтобы учесть те или иные специфические особенности прослушивания готового материала, все мониторы серии AV имеют переключатель вариантов коррекции АЧХ (не путать с переключателями тонкой настройки): академический (ACADEMY), телевизионный (TV), автомобильный (CAR) и клубный (CLUB). Компания FAR протестировала более двадцати телевизионных громкоговорителей в акустической камере университета города Льеж и получила кривую, отражающую ограниченность ТВ звука. Автомобильные и дискотечные характеристики многим из Вас тоже знакомы. Иметь возможность сравнивать - это большое преимущество. Преимущества этой системы сравнения: нет звуковой окраски, так как та же самая акустическая система монитора используется для всех вариантов кривых. Таким образом, звукорежиссёр может эмулировать звучание своего микса так, как его будет слышать потребитель.

По двум светодиодам, расположенным на лицевой панели, легко контролируется режимы работы монитора: зелёный индикатор - рабочий режим, красный - искажение сигнала, красный меняется на жёлтый - срабатывает лимитер. Это позволяет предотвратить любое повреждение системы.

RC-2

Дополнительно поставляется пульт дистанционного контроля RC-2 с помощью которого можно управлять не только громкостью (mute), но и выбирать вариант коррекции АЧХ. Надо заметить, что для системы контрольных мониторов, которая установлена в Вашей студии и может состоять из более, чем двух кабинетов, необходим только один пульт дистанционного контроля. Вся система будет мгновенно перестраиваться, благодаря наличию шлейфа управления, в котором RC-2 является master'ом, а усилительные блоки системы мониторов контроля - slave'ами.

По объёму кабинетов и воспроизводимой ими мощности к мониторам ближнего поля (расстояние до слушателя 0,5 - 1,2 метра) можно отнести модели AV-2 и AV-6, к мониторам среднего поля (1,0 - 2,5м) - AV-20 и AV-50, к мониторам дальнего поля (2,5 - 4м) - AV-50 и AV-100.

AV-2

AV-2

Все последние достижения AV серии включены в этот маленький активный монитор ближнего поля. Гарантируется исключительная низкочастотная отдача.
AV-6

AV-6

Первый динамик, который принесет Вам всё, в чём Вы нуждаетесь при post-production записи. Наличие экранированной магнитной системой (стандартная поставка), регулирования громкости и, наконец, несколько вариантов кривых предкоррекции значительно облегчают жизнь и инженерам, и звукорежиссёрам.
AV-20

AV-20

Это замечательный 3-х полосный монитор - мощный и точный.
AV-50

AV-50

Современная музыка требует все больше мощности. 200 Вт (300 Вт в пике) для низкочастотного диапазона и 70 Вт (100 Вт - пик) для высокочастотного диапазона этого монитора позволяют достичь уровня звукового давления в 126 dB SPL в полосе от 37 Гц до 22 кГц.
AV-100

AV-100

Самая последняя разработка компании, является флагманом AV серии. 800 Вт (1200 Вт - пик) для низкочастотного диапазона и 100 Вт (150 Вт - пик) для высокочастотного диапазона этого монитора позволяют достичь максимального звукового давления 132 dB SPL в полосе от 29 Гц до 22 кГц.


 

Технические характеристики AV-2 AV-6 AV-20 AV-50 AV-100
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Максимальное звуковое давление, дБ
(2 кабинета@1м)
117 120 124 126 132
ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН, Гц (+/-3дБ) 50-22000 45-22000 40-22000 37-22000 29-22000
АКТИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
НЧ-секция
Частота кроссовера, Гц (24дБ/октаву) 3500 3500 300 300 300
Коррекция, дБ -1/0/+1/+2
СЧ-секция
Частота кроссовера, Гц (24дБ/октаву) -- -- 300/4000 300/4000 300/4000
ВЧ-секция
Частота кроссовера, Гц (24дБ/октаву) 6500 5000 4000 4000 4000
Коррекция, дБ -3 / -2 / -1 / 0/ +1 / +2
ФИЛЬТР ПОЛОСЫ ПРОПУСКАНИЯ 20-20000 (со спадом 6дБ/октаву)
ЛИМИТЕР включён/выключен, +2дБ
КОМПОНЕНТЫ
НЧ 5" 8" 10" 2 x 10" 4 x 10"
СЧ -- -- 5" 5" 2 x 5"
Твитер с мягким куполом 1" 1" 1" 1" 1"
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Дистанция, м 0,5 - 1,2 0,5 - 1,2 1,0 - 2,5 1,5 - 3,0 2,0 - 4,0
ХАРАКТЕРИСТИКА УСИЛИТЕЛЕЙ
ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ, Вт
ВЧ (номин./макс @8Ом) 60/70 70/100 70/100 70/100 100/150
СЧ (номин./макс @8Ом) -- -- 100/150 100/150 120/180
НЧ (номин./макс @4Ом) 100/150 120/180 150/200 200/300 800/1200
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Частотный диапазон, Гц 20-25000
Скорость нарастания, В/mс 10
Отношение сигнал/шум, дБ >100
ИСКАЖЕНИЯ
Интермодуляционные, % 0,01
Всего, % 0,05
ВХОД
Чувствительность, дБ 0
Импеданс, кОм >10
РАЗЪЁМЫ
Входной (симметричный) XLR&Jack
Шлейф (Link) XLR
Пульта ДУ RJ-45
ГАБАРИТЫ
Высота, мм 300 400 600 600 680
Ширина, мм 210 270 380 650 970
Глубина, мм 300 300 450 450 500
ВЕС, кг 12 16 44 50 75

PEAK 6
Серия Peak имеет две модели Peak 2 и Peak 6(все двухполосные и относятся к мониторам ближнего поля (расстояние до слушателя 0,5 - 1,2 метра).
Эта серия создана специально для радиостанций и домашних студий, где нет необходимости в больших мощностях и сложных многокомпонентных системах. Качество компонентов серии соответствует всему вышесказанному. Она является техническим компромиссом с наилучшим финансовым решением на сегодняшнем рынке активных мониторов.

Технические характеристики Peak 2 Peak 6
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Максимальное звуковое давление, дБ
(2 кабинета@1м)
113 115
ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН, Гц (+/-3дБ) 60-22000 50-22000
КОМПОНЕНТЫ
НЧ 5" 7"
Твитер с мягким куполом 1" 1"
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Дистанция, м 0,5 - 1,2
ХАРАКТЕРИСТИКА УСИЛИТЕЛЕЙ
ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ, Вт
(номинальная/максимальная @8Ом) 60/100 100/150
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Частотный диапазон, Гц 20-25000
Скорость нарастания, В/mс 10
Отношение сигнал/шум, дБ >100
ИСКАЖЕНИЯ
Интермодуляционные, % 0,01
Всего, % 0,05
ВХОД
Чувствительность, дБ 0
Импеданс, кОм >10
РАЗЪЁМЫ
Входной (симметричный) XLR&Jack
Шлейф (Link) XLR
Пульта ДУ RJ-45
ГАБАРИТЫ
Высота, мм 300 400
Ширина, мм 210 270
Глубина, мм 250 270
ВЕС, кг 8,5 11,5


Пассивные студийные контрольные мониторы FAR.

Пассивные мониторы подразделяются на две серии: CR - Control Room Series и DbW - Double Woofer Series для профессиональных музыкальных и post production студий.
Качество применяемых компонентов и технологических решений в обеих сериях соответствует самому высокому уровню. Благодаря этому тандему (качество компонентов и новейшая технология) CR и DbW мониторы могут безопасно достигать исключительно высоких уровней звукового давления (SPL) с поражающим низким уровнем искажений и замечательным формированием верного стерео звукового образа.


CR серия

CR-100
Экранирование магнитной системы, компактный размер, мощность, точность отображения и истинное формирование стереоизображений делает CR -10 и CR -20 первыми при выборе мониторов для ближнего поля контроля.
Супер-компактный размер монитора CR-10 делает его идеальным для персонального прослушивания в ближнем поле. В дополнение к нормальной функции кроссовера, специально спроектированная встроенная частно - корректирующая цепь способна регулировать мощность ВЧ диапазона. Это дает возможность частотной характеристике монитора соответствовать изменяющимся характеристикам помещения.
CR -20 и CR -100 имеют кевларовый инверсный твитер и эксплуатационные показатели этих мониторов органично вписываются в любую качественную среду студии.


DbW серия

DbW-200
Основное отличие серии DbW - применение удвоенного количества драйверов в низкочастотном диапазоне. Преимущества применения технологии "удвоения" в низкочастотном диапазоне известны: лучшая переходная характеристика, увеличенная мощность (в самом нагруженном диапазоне), снижение нелинейных искажений, большая эмиссионная поверхность.
DbW-80 может использоваться как монитор ближнего поля (когда микшерский пульт имеет более 16 входов) и как монитор среднего поля, так как достигает относительно высоких уровней звукового давления.
DbW-100 обладает увеличенной мощностью и низкочастотным диапазоном, который расширяет вниз дальнейшую половину октавы, чем DbW-80.
DbW-200 - самый мощный представитель этой серии, с инверсным кевларовым твитером, 7-ми дюймовым среднечастотным и двумя 15-ти низкочастотными драйверами, - работает от 30 Гц.


Технические характеристики CR-10 CR-20 CR-100 DbW-80 DbW-100 DbW-200
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
В камере, 1Вт/1м, дБ 89 91 95 91 91 96
В рабочих условиях, дБ 92 94 98 93 94 100
Максимальное звуковое давление, дБ
(2 кабинета@1,5м)
115 120 127 121 121 130
МОЩНОСТЬ, Вт
номинальная/пиковая 60/110 100/250 300/600 200/4500 220/500 500/1000
ИМПЕДАНС, Ом 4 8 4 4 4 4
ЭКРАНИРОВАНИЕ стандарт стандарт опция опция опция опция
ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН, Гц (+/-3дБ) 45-23000 40-23000 35-20000 45-23000 40-23000 30-23000
КОМПОНЕНТЫ
НЧ 5" 7" 15" 2 x 7" 2 x 8" 2 x 15"
СЧ -- -- 7" 5" 5" 7"
Твитер 1"
мягкий купол
1"
инверсный купол
1"
инверсный купол
1"
мягкий купол
1"
мягкий купол
1"
инверсный купол
Частота кроссовера, Гц 2500 800-3500 400-4000 600-4000 600-4000 400-4000
Коррекция, дБ от 0 до +4 -- biamp -- -- biamp
ПРОСЛУШИВАНИЕ
Дистанция, м 0,5 - 1,0 0,6 - 1,8 1,8 - 4,0 1,0 - 3,0 1,5 - 3,0 2,0 - 4,0
МАТЕРИАЛ КОРПУСА MDF, мм 18 18/22 18/22 18/22 22 22
ГАБАРИТЫ
Высота, мм 300 400 800 300 650 650
Ширина, мм 190 300 450 560 475 850
Глубина, мм 250 280 500 320 370 500
ВЕС, кг 7 10,5 45 20 29 75


Активные студийные субвуферы (subwoofer) FAR

LBE-36А

Для построения многоканальной мониторной системы необходим ещё один специфический кабинет - субвуфер, ведь именно он обеспечивает формирование контрольного низкочастотного канала. Так как субвуфер может быть единственным (по количеству) в системе, предпочтительнее иметь активную версию. Так же субвуфер может иметь встроенную систему кроссовера (кроссоверов).
В настоящий момент компания FAR производит активные студийные субвуферы LBE 10A (10"/110 Вт), LBE 10A (12"/150 Вт), LBE 15A (15"/300 Вт), LBE 18A (18"/450 Вт) и LBE 36A (2х18"/2х450 Вт).



Студийные контрольные мониторы FAR на заказ (custom)

Заказные мониторы в Hollywood Studio




"Наши заказные системы разрабатываются для полного удовлетворения самых изысканных требований наших клиентов. Компания FAR, уверена относительно своего ноу-хау и является способной к проектированию и созданию акустических систем, которые достигнут их максимального потенциала. Тщательно подготовленные, наши акустические системы изготавливаются по самым высоким тактико-техническим данным заказчика."

Пьер Томас (Pierre Thomas),
FAR (Fundamental Acoustic Research)




"Звукорежиссёр" No.6 2000


    Авторские права защищены. ©  ООО «СТУДИТЕК»
    Тел.: +7 495 735-4996.   Факс +7 495 735-4913