Публикации


Акустические материалы от Fundamental Acoustic Research.

Акустические материалы от Fundamental Acoustic Research

С точки зрения формирования звукового поля существует деление помещений на первичные - студийные помещения, в которых происходит извлечение звука и его съём микрофонами и вторичные - предназначены для звукоусиления, в нашем случае, это различные контрольные аппаратные. Мы всегда убеждались в существовании тесной связи между громкоговорителями и акустикой студийных помещений. Диффузность акустического поля помещения очень важна для верного звукового контроля.

Каждый звукоинженер знает, что характеристики студии записи классической музыки отличаются от характеристик студии, предназначенной для записи танцевальной музыки. Различия акустических параметров студийных объёмов полностью определяются предназначением и их классификацией. При создании студийных акустических объёмов приходится учитывать многие факторы, где каждая часть акустического оформления обеспечивает акустические параметры так, чтобы технические характеристики помещения достигли расчётных величин. Это позволит использовать студийные акустические объёмы (для разнообразных записей применяется переменная акустика) и громкоговорители (контрольные мониторы) в полном потенциале. Эта философия всегда помогала развитию компании FAR и получила выражение в следующих конструкциях:

  • Prefab Studio - сборная конструкция студии, обладающая заданными акустическими параметрами, встраиваемая в имеющееся помещение, индивидуальный заказ,
  • Silent Studio - модульная акустическая кабина, несколько моделей,
  • Acoustical Panels - акустические панели разнообразного назначения, несколько моделей,
  • Absorber Panels - поглощающие панели
  • Basstrap Panels - низкочастотные поглощающие панели
  • Helmholtz Resonators - резонаторы Гельмгольца
  • Schroeder Diffusors - диффузоры Шрёдера
  • Corner Resonators - угловые резонаторы
Архитектурная акустика имеет приоритетное значение для создания хороших рабочих условий в студии.

Любое помещение (исключая безэховую комнату) никогда не бывает нейтральным по звучанию, оно всегда привносит некую окраску в восприятие звука, потому что все поверхности помещения (стены, потолок и пр.) действуют подобно фильтрам, воздействующим как на фазовую, так и на частотную характеристику звука.

Используя различные материалы высокого качества, воздействующие на различные участки спектра звукового диапазона, в компонентах сборной конструкции Prefab Studio, компания FAR предлагает непревзойдённую эффективность за приемлемую стоимость. Эта концепция является ключом к решению наиболее трудных задач, встречающихся при акустическом оформлении студий и аппаратных.
Размеры помещения и поверхностные отражение создают искусственную эквализацию, видоизменяя частотные характеристики и придавая окраску воспринятому звуку.

Много явлений искажают восприятие звука при прослушивании:

  • Модальные режимы (низкочастотные стоячие волны),
  • Резонансные стоячие волны (нижняя середина и средние частоты),
  • Флаттеры (высокочастотные стоячие волны),
  • Отражения (время реверберации).
Концепция сборных конструкций PREFAB даёт эффективные решения ко всем вышеперечисленным явлениям.

Низкочастотные волны - это очень длинные волны с оттенком энергии и силы. Управление этими волнами - вещь чрезвычайно сложная, особенно в рамках студии. Неумелое управление этими частотами неизбежно приведет к ухудшению восприятия звука.

Механическое поглощение через мембраны стеновых сборных конструкций PREFAB гарантирует максимальную эффективность в низкочастотном диапазоне.

Управление средними частотами достигается использованием резонаторов Гельмгольца (потолочная часть конструкций). Потолочные панели специально сконструированы для решения проблем в диапазоне 500Гц - 3kГц, достигая максимального эффекта поглощения именно в этой специфической полосе.

Поверхностные отражения регулируются благодаря поглощающим материалам, которые применяются в конструкции верхней части стеновых панелей.

Время реверберации сборных конструкций PREFAB представлены в следующей таблице:

 

Частота, Гц 80 125 250 500 1000 2000 4000
Время реверберации, с 0.33 0.24 0.24 0.23 0.18 0.19 0.20

 
Благодаря модульной конструкции, студия PREFAB легко монтируется в течение двух-трёх дней. Причём совсем не обязательно быть квалифицированным монтажником-плотником.
Следуя инструкциям по монтажу, студия быстро строится всего лишь двумя людьми.

Она имеет много преимуществ:

  • Высокая эффективность при нормализации времени реверберации
  • Эстетически красиво
  • Быстрая и простая установка
  • Ваша студия находится не в работе только короткий период времени
  • Предустановленные кабельные каналы

Acoustical Panels

Не торопитесь "запускать" студию - эквализируйте её акустическими панелями FAR! Нелишним будет повторить, что архитектурная акустика имеет приоритетное значение для создания хороших рабочих условий в студии. Размеры помещения и поверхностные отражение создают искусственную эквализацию, видоизменяя частотные характеристики и придавая окраску воспринятому звуку. В результате поверхностных отражений возникают различные паразитные явления:
  • Модальные режимы (низкочастотные стоячие волны)
  • Резонансные стоячие волны (нижняя середина и средние частоты)
  • Флаттеры (высокочастотные стоячие волны)
  • Отражения (время реверберации)
Используя различные материалы высокого качества, воздействующие на различные участки спектра звукового диапазона, вся серия "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ПАНЕЛЕЙ" компании FAR даёт эффективные решения ко всем вышеперечисленным явлениям. Концепция многофункциональности является ключом к решению наиболее трудных задач, встречающихся при акустическом оформлении студий и аппаратных.

Absorber Panels - поглощающие панели

Время реверберации напрямую зависит от применяемых поглощающих материалов. Они нормализуют отраженные звуки, создавая при прослушивании такое восприятие звука, о котором Вы могли лишь только мечтать. Различные модели поглощающих материалов, предоставляемых компанией FAR, предлагают оптимальные решения. Объединение нескольких из них будет гарантировать максимум эффективности.
Модель №1
Состоящая из внутреннего резонатора Гельмгольца, настроенного на 1000Гц, и специально подобранной и обработанной резонирующей панели, настроенной на 80Гц, акустическая поглощающая модель №1 является чрезвычайно эффективной для обеих полос частотного диапазона.
Модель №2
Эта чрезвычайно перспективная акустическая модель обеспечивает качественное поглощение. Панель особенно эффективна в записывающих студиях, в которых сильно проявляются шипяще-свистящие звуки.

Внешняя сторона панели отделана красивой тканью и легко монтируется на любой поверхности. Являясь одной из самых лёгких, эту панель можно укрепить на потолке, где эффект от её использования будет намного больше.

Модель №3
Похожа на модель №1, но из-за отсутствия резонирующей мембраны эту акустическую панель не следует использовать в НЧ-диапазоне. Однако, при использовании в среднем и высоком диапазоне модель №3 именно то, что Вам нужно. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с первой моделью, а именно, легче и проще в монтаже. Классная модель для любой студии!

Basstrap Panels - низкочастотные поглощающие панели

Низкочастотный диапазон - это длинные волны, полные энергии и силы. Управлять этими волнами чрезвычайно сложно в любой студии. Неумелое управление неизбежно приведет к ухудшению восприятия звука. Низкочастотный поглотитель компании FAR специально разработан для полного управления волнами в этом диапазоне.
Модель №1
Мембранный поглотитель обеспечивает максимальное поглощение в диапазоне 125Гц. Это угловой низкочастотный поглотитель, спроектированный в виде треугольника. Эффективность достигается благодаря:
  • резонирующей панели с одной стороны при максимальной эффективности на 125Гц;
  • переднему входному порту, закрытому мягким пено-материалом и красивой тканью, осуществляющему поглощение частот выше 750Гц.
Модель №2
Мембранный поглотитель обеспечивает максимальное поглощение в диапазоне 80Гц. Это угловой низкочастотный поглотитель, спроектированный в виде треугольника. Эффективность достигается благодаря:
  • резонирующим панелям с обеих сторон с максимальным поглощением в диапазоне 125Гц;
  • порту, спроектированному в виде фазоинвертора (как в reflex-субвуфере), который соединяет посредством трубы объём помещения с внутренним объёмом basstrap-поглотителя, позволяя звуковой НЧ-волне взаимодействовать с внутренней мембраной на частоте 80Гц;
  • внешняя сторона поглотителя выполнена из натурального дерева и не является эффективным поглотителем в ВЧ-диапазоне.

Helmholtz Resonators - Резонатор Гельмгольца

Несмотря на то, что качество поглощения звука имеет одно из первостепенных значений, слишком большая абсорбция может испортить желаемый эффект. Резонаторы Гельмгольца, поглощающие звуковой сигнал в диапазоне между 500 - 1000Гц, эффективно справляются с этой задачей.

Schroeder Diffusors - Диффузор Шрёдера

Получение качественного отраженного звучания в замкнутом пространстве является приоритетной задачей в концепции компании FAR. Диффузоры Шрёдера, основанные на квадратичных остаточных рядах величайшего акустика-теоретика нашего времени - Манфреда Шрёдера (Manfred Schroeder), являются замечательным инструментом для получения диффузного звука. С помощью комбинации больших диффузных панелей достигается высококачественное звучание в диапазоне от 500 до 10 000Гц.

Corner Resonators - угловые резонаторы

Угловые резонаторы являются идеальным инструментом для работы в малых записывающих студиях, где они обеспечивают качественное воспроизведение звука в диапазоне средних частот 250 - 1000Гц. При работе в диапазоне выше 1кГц этот выпуклый резонатор играет роль диффузора, придавая звучанию естественную яркость.

Для придания любому музыкальному произведению некоего характера, присущего именно ему, необходимо использовать определенное акустическое оформление как в студии - для создания качественного исходного материала, так и в аппаратной - для 100%-ной реализации возможностей Ваших контрольных мониторов и всего звукового тракта в целом.

Компания FAR имеет на своём счету множество реализованных проектов по всей Европе.

Никита Степанов
"Звукорежиссёр" No.10 2002


    Авторские права защищены. ©  ООО «СТУДИТЕК»
    Тел.: +7 495 735-4996.   Факс +7 495 735-4913